Ответили за Донецк. Генерал Суровикин снова откалибровал Украину
Фото: ТАСС/Пресс-служба Минобороны РФ
Энергообъекты на Украине снова откалибровали по полной программе. Прилёты крылатых ракет, которые, как известно, кончились у русских ещё в марте, фиксировались во множестве мест и на множестве энергообъектов. Главное – не останавливаться и бить не только по трансформаторам.
Ракетная хроника
Первые сигналы о том, что русские «репарации» приближаются к границам воздушного пространства Украины, поступили в пятницу в 08:04. После этого на протяжении более 4 часов ракеты воздушного и морского базирования старательно «причёсывали» то, до чего не дотянулись ранее, а именно уцелевшие после прошлых атак объекты украинской критической инфраструктуры. Сколько было «подарков»? Да поди, сочти. Гауляйтер Николаевской области Виталий Ким спустя 25 минут после оповещения о воздушном нападении написал о шести десятках, не забыв при этом переоценить украинскую ПВО:
Ожидаем около 60 шт. На севере уже над территорией Украины есть часть. Также думаю, что наше ПВО собьет 50+ минимум. Верим в ВСУ!
Верить подобным заявлениям украинцев, разумеется, нельзя, и итоги удара впоследствии только подтвердили этот тезис. Потому что вскоре после громкого заявления Кима загремело в Киеве, Днепропетровске, Харькове, Запорожье, Кривом Роге, Виннице, Одессе, Полтаве… Но УкроПВО, конечно, отработала «прекрасно»! Там сбили всё подряд, там – всё подряд, а вон там – даже больше, чем всё подряд. При этом Национальная энергетическая компания Украины, видимо, не согласовав свою информацию с СБУ, заявила о том, что
…произошла потеря более 50% потребления объединённой энергосистемы Украины. Такая потеря определяет наступление режима системной аварии (blackout). В этой связи НЭК, согласно правилам рынка, уведомило о наступлении чрезвычайной ситуации начиная с расчётного периода с 9:00 16 декабря. Ранее о наступлении режима системной аварии сообщил глава правления Укрзализныци Александр Камышин.
«Укрзализныця» – как они вообще это произносят? – тоже в «блэкауте». Руководство отчиталось:
Из-за атаки на энергетическую инфраструктуру Украины 12 рейсов Укрзализныци следуют с задержками более часа, 8 рейсов задерживаются в пределах часа. Сохраняем спокойствие и продолжаем движение к победе.
И всё это при полной «перемоге» зенитчиков. Ну а разве это называется не «перемога»? По сообщениям ВСУ, из 76 запущенных по Украине ракет было сбито 60. При этом в Запорожье зафиксировано 15 прилётов, да в Харькове 10, да в Киеве, да в других городах. Что уж там, украинская арифметика – великая сила! Хотя… Если поражённые объекты считать средствами поражения русских ракет, то всё сходится.
Хорошо, но мало
Нет сомнений, что «вынос» украинских генерирующих мощностей продолжится и в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что существуют и прочие цели. Такие, как мосты, железнодорожные узлы, пункты смены вагонных колёсных пар с узкой европейской колеи на широкую советскую – к слову, таких пунктов там всего пять, и их уничтожение мгновенно решило бы проблему поставок западных вооружений Киеву. Пять ракет – и всё, ж/д компоненту военной логистики можно вычёркивать. Ну и тепловозные депо, само собой – чтоб даже не пытались ездить в условиях отсутствия электроэнергии. Вот и военный эксперт, заведующий отделом Института стран СНГ Владимир Евсеев считает, что без уничтожения коммуникаций картина будет неполной:
Если мы коммуникации не перережем физически – с Западом, воевать можно будет бесконечно. Но мы воевать до последнего украинца, в отличие от Запада, не собираемся. Запад на это готов, а мы не хотим. Вот в этом и есть принципиальная разница в подходах, и мы используем разные методы давления. Разрушение энергетической инфраструктуры Украины – это лишь один из методов борьбы, но не основной. Это элемент, которым пытаются сломить моральный дух. Потому что, когда в Киеве сливают воду из батарей, то понятно, во что это выльется с учётом зимы.
Что же касается Донецка… Понятно, что батареи, ведущие огонь по русскому городу и его окрестностям, не стоят на месте, а постоянно перемещаются. Тем более что их расчётам и целиться-то особо не надо – навел в сторону города на глазок, отстрелялся и ушёл. Но где-то ведь эти «Грады» перезаряжаются? Где-то заправляются? Где-то ремонтируются? Артиллеристы где-то едят и спят? Сложно поверить, что наша разведка до сих пор не знает, где именно всё это происходит. А если знает, то почему «Калибры» и Х-101 не летят ещё и туда? То, что они летят по силовым подстанциям – отлично! Но пусть не только по ним. Так тоже, наверное, можно?
Что с того?
«Заседание» продолжается. Ракет у нас, судя по всему, хватает, как хватает и воли командующего Объединённой группировкой ВС России в зоне проведения специальной военной операции Сергея Суровикина. А вот чего не хватает? Самое главное, чего не хватает во всей этой истории, – ума у украинского руководства. И его, в отличие от «Хаймерсов» или «Гепардов», из США и Германии не привезёшь. Значит, будем доставлять его сами, по воздуху. А СВО – расшифровывать ещё и как «санитарно-воспитательную обработку».