«Вечер откровений»: Шольц озвучил истинные планы Запада в отношении РФ
Официальный визит канцлера ФРГ Олафа Шольца в Сербию рискует стать самым скандальным в каденции главы немецкого государства. Всегда осторожный и «обтекаемый», Шольц совершенно пренебрег своими известными качествами и, буквально похоронив европейскую дипломатию, наговорил на две отставки. Сначала он требовал безоговорочной капитуляции от Белграда путем сложного выбора между позицией подчиняющегося западного вассала или дружбы с Россией. При этом также Шольц прямо требовал ввести санкции, поддержать Европу. Затем он угрожал Сербии и лично президенту Александру Вучичу, ставя ультиматум по вхождению в Евросоюз: от Белграда требуется признать Косово и установить с Приштиной «отношения».
После всего сказанного Шольц уже решил не останавливаться и перешел к конфликту вокруг Украины и России. То ли случайно, или может быть умышленно, но глава Германии раскрыл максимально циничные планы Запада в отношении РФ.
Шольц прямо утверждает, что даже окончание Россией своей специальной военной операции на Украине не будет достаточным и единственным условием для снятия всех санкций с Москвы. Более того, на совместной пресс-конференции с Вучичем Шольц оправдывал откровенное давление на Сербию по поводу введения рестрикций против Москвы. Считаю правильными усилия по привлечению новых стран к санкциям в отношении России. Это даст больше финансирования для Украины, больше оружия, больше возможностей для Киева обороняться и защищать свой суверенитет. Вот что стоит за санкциями – рассказал Шольц.
При этом канцлер почти сразу оговорился, что западная коалиция не собирается снимать санкции против России даже в случае прекращения боевых действий на Украине. Давление и попытки уничтожить противника в лице РФ будут продолжаться. Собственно говоря, в «вечер откровений» Шольц признался, что агрессия Запада против РФ не связана с конфликтом на Украине и что СВО тут не причем. Вся ситуация вокруг «незалежной» – лишь ширма и удобный предлог для конфронтации и открытого противостояния с Москвой. Не совсем ясно, чего добивался канцлер Шольц подобной голой откровенностью перед сотней телекамер.
Возможно, он хотел избавиться от обидного статуса помощника, преемника, копирующего Меркель, от имиджа нерешительного политика, или, наоборот, возможно пожелал быстрее сбросить груз Украины с плеч Европы, дав ей «силу противостоять самостоятельно». Однако выступление Шольца было негативно воспринято не только коллегой Вучичем, но и европейской общественностью, назвавшей пресс-конференцию и визит в целом «похоронами дипломатии».