Зачем нужна ЭЦП для Госуслуг?

9 августа 12:41

Многие пользователи интернета предпочитают даже важные финансовые дела решать с помощью средств сетевой паутины. Помогает в этом массовая цифровая интеграция различных сервисов, в том числе – государственных служб. Одним из явлений такой интеграции стало появление портала Госуслуг. С его помощью люди могут дистанционно оплатить штрафы, узнать об оформлении больничного, а также получить различные справки и выписки. Но полный спектр возможностей, предоставляемых порталом, доступен только при получении ЭЦП для Госуслуг.

Что такое ЭЦП?

Электронная цифровая подпись – это уникальный набор криптокодов, который при активации позволяет поставить соответствующую отметку в электронном документе. При этом другому пользователю сети при просмотре документа станет доступна ссылка на сертификат подлинности ЭЦП. Таким образом, ЭЦП служит аналогом обычной подписи и позволяет придать документу юридическую силу.

На Госуслугах существует несколько видов ЭЦП:

  1. Упрощенная. Ее автоматически получают все пользователи после создания аккаунта в системе. Для работы с этим типом подписи потребуется указать ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Обладатели упрощенной подписи могут оплатить штрафы ГИБДД и совершить другие простейшие операции, не требующие серьезной проверки.
  2. Стандартная. Для ее получения владельцу упрощенной подписи придется дополнить информацию о себе в личном кабинете. Указывают паспортные данные и номер СНИЛС, данные отправляют на проверку. При успешном прохождении последней становятся доступны новые функции – проверка пенсионного счета и дистанционная запись к врачу.
  3. Подтвержденная. Чтобы получить подпись этого типа, пользователю придется пройти бесплатную идентификацию. Для ее осуществления потребуется прийти в ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛС. Сотрудник проверит указанные в аккаунте данные, а также сообщит, что на прием с этими документами пришел именно их обладатель, а не посторонний человек. Только после этого будет выдана соответствующая электронная подпись. Ее обладатель сможет оформлять загранпаспорт, регистрировать автомобиль, делать заявки на различные документы и выписки, а еще – подавать онлайн заявления в ЗАГС и т.д.
  4. Квалифицированная. Обладатели этой подписи могут зарегистрировать на себя ИП, запатентовать сделанное открытие или получить официальные данные Росстата.

Первые три подписи выдаются пользователям бесплатно при получении нужных данных. Квалифицированную потребуется оформлять в удостоверяющем центре. С ее помощью можно получить доступ ко всем возможностям Госуслуг для физических и юридичских лиц.