Литовкин раскрыл настоящую цель визита Путина в штаб СВО
Фото: news.rambler.ru
Военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин в беседе с «МК» раскрыл настоящую цель визита президента России Владимира Путина в штаб группировки СВО.
Россия готовится к наступлению на Украине. К такому выводу пришло американское издание The New York Times после визита Владимира Путина в Объединенный штаб всех родов войск, участвующих в специальной военной операции.
Президент России в конце недели посетил Объединенный штаб, где заслушал доклады военачальников и провел переговоры с участием министра обороны Сергея Шойгу, начальника Генерального штаба Валерия Герасимова и командующего российской группировкой войск в зоне проведения СВО Сергея Суровикина.
По мнению американского издания, это означает, что Путин намерен взять ситуацию под личный контроль и больше участвовать в планировании военной операции. Также в NYT предположили, что данный факт является еще одним подтверждением скорого наступления России на Украине.
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин в беседе с «МК» высказал мнение по поводу западных «догадок».
«Начнем с того, что Верховный главнокомандующий никогда не выпускал из вида проведение специальной военной операции. Он всегда все контролировал и направлял. Ни одно серьезное мероприятие на линии соприкосновения не проходило без его разрешения или управления. Поэтому в его появлении в штабе объединенной группировки нет ничего необычного, так и должно быть. Президент должен быть среди своих генералов, вместе с ними обсуждать текущие вопросы и принимать решения. Конечно, он мог бы вызвать их всех в Кремль или провести встречу в Сочи, но поскольку на сегодняшний день место военачальников на фронте, то и президент приехал к ним на фронт.
То, что Путин там был, также говорит о том, что мы не собираемся приостанавливать специальную военную операцию и будем продолжать двигаться к намеченным целям. Президент определил основные направления этой операции и ее рубежи. Думаю, в ходе встречи были подняты вопросы, что необходимо поставить на фронт, чего не хватает, какие основные проблемы существуют на сегодняшний день», -полагает эксперт.
Для чего тогда западные СМИ пытаются связать визит Путина в штаб с планирующимся наступлением Российской армии?
«Запад раздувает панику по любому поводу. Мы поставили на боевое дежурство ракеты «Ярс», убрав устаревшие, и они тут же стали говорить, что мы якобы кому-то там угрожаем. Но мы никому не угрожаем, мы занимаемся своими делами. Да, у нас есть оружие сдерживания, стратегические ядерные силы. Ни для кого на Западе это не секрет. Мы заключили договор с Соединенными Штатами Америки, согласно которому предупреждаем друг друга об учебных пусках ракет. А что касается их «предположений», то Западу просто выгодно продолжать создавать из России монстра.
Поэтому любое движение нашего президента они оценивают как проявление агрессивных намерений, а демонизируя его, они демонизируют всю нашу страну. Мы видим, что российским гражданам отказывают в визах, не пускают их в Европу, объявляют в отношении россиян различные санкции. Но европейцы, к сожалению, по всей видимости, не понимают, что тем самым делают себе хуже», — считает Литовкин.
И все же какова вероятность, что Российская армия пойдет в наступление после Нового года, как это «предсказывают» западные эксперты?
«Мы обязательно будем наступать после Нового года. Это очевидно. И визит Путина в штаб группировки здесь ни при чем. Территория России — Донбасс, Запорожская и Херсонская области — еще не полностью освобождена от националистов. Наша задача — восстановить территориальную целостность этих областей. Это очевидно. Так же как, на мой взгляд, очевидно и то, что мы не остановимся на этом. Надо освобождать Николаевскую и Одесскую области, хотя бы для того, чтобы отрезать Украину от Черного моря и лишить возможности получать западное оружие. И вторая цель — проложить сухопутный путь к Приднестровью. Про освобождение Харьковской и Днепропетровской областей я уже и не говорю. Это территория России, и мы должны вернуть ее», — резюмировал военный эксперт.