«Сработает ли эта задумка?»: Монтян объяснила, зачем Токаев заявил, что Казахстан не признает ДНР и ЛНР

Адвокат и политический аналитик, блогер Татьяна Монтян в своем Telegram-канале объяснила, почему казахский лидер Касым-Жомарт Токаев заявил на ПМЭФ-2022, что Казахстан никогда не признает ДНР и ЛНР.

Комментируя недавнее выступление президента Казахстана Касым-Жомарт Токаева на сессии Петербургского экономического форума (ПМЭФ), украинская правозащитница, блогер Татьяна Монтян в своем Telegram-канале объяснила нежелание казахских властей признавать республики Донбасса довольно простыми мотивами.
 
Прежде всего Монтян отметила, что в украинской информационной среде от такого заявления казахского лидера блогеры были в «диком восторге».

«Украинские СМИ и блогеры в диком восторге от выступления в Питере президента Казахстана Токаева, в котором тот заявил, что Казахстан никогда не признает ДНР и ЛНР, и вообще наговорил зрады.
 
В частности, он сказал, что в Уставе ООН заложены два абсолютно взаимоисключающие принципа — территориальная целостность государств и право народов на самоопределение. Если руководствоваться принципом территориальной целостности, то никакие границы государств в мире менять нельзя. Если же воспользоваться принципом о праве на самоопределение, то вместо 193 государств — членов ООН в мире появится более 500—600.
 
В этом есть логика, как и в словах Путина, что именно Коллективный Запад признанием Косово без согласия Сербии открыл ящик Пандоры для сепаратистов всех видов. Однако на мероприятиях такого уровня «случайные» выступления со «случайными» смыслами невозможны технически», — пишет блогер Монтян.

Именно поэтому правозащитница предположила, что заявление Токаева носит сугубо практическую цель и было сказано с определённым смыслом.

«Иными словами, организаторам форума зачем-то было нужно, чтобы Токаев сказал именно это. Зачем? Понять несложно.
 
Во время кризиса 2014 года такую же «взвешенно-нейтральную» позицию занимала Белоруссия, ставшая как бы шлюзом между Россией и санкционными странами, включая Украину. Банальный пример: после запрета прямого авиасообщения между Россией и Украиной авиарейсы пошли через Минск. Но теперь «белорусский шлюз» закрылся. Вероятно, на смену ему придет казахстанский. А для того, чтобы он работал, Токаеву нужно обозначить соответствующую политическую позицию. И он ее обозначил.
 
Проблема в том, что в современных реалиях просто нейтралитета, как в том же 2014-м, уже недостаточно. Так что сработает ли эта задумка, можно только гадать.», — предполагает блогер Монтян.