Две стратегии России позволят парализовать НАТО без единого выстрела. Об этом в статье для издания 19FortyFive пишет аналитик Майкл Рубин.
По словам Рубина, ключевым элементом российского плана «А» по ослаблению НАТО является президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Турецкий лидер, как пишет издание, за последний месяц продемонстрировал «дипломатическое балансирование на грани войны». Анкара согласилась на вступление Швеции и Финляндии в НАТО, добившись целого ряда значимых уступок. В первую очередь это отказ Хельсинки и Стокгольма от поддержки Рабочей партии Курдистана (РПК), которая считается террористической организацией в Турции. Кроме того, Анкара добилась успеха в переговорах с Вашингтоном по поводу поставок новых истребителей F-16 и комплектов модернизации для уже состоящих на вооружении турецкой авиации самолетов.
За столь дерзкий и рискованный шаг Турция заслуживает исключения из состава НАТО, считает Рубин. Тем не менее Североатлантический альянс ничего не может поделать со своенравным членом блока. Во-первых, устав НАТО попросту не предусматривает механизм исключения из состава. Во-вторых, управление организацией, как отмечает издание, осуществляется на основе консенсуса, то есть, несмотря на численность населения и вклад в оборонный потенциал блока, все голоса равны, будь то США, Турция или, например, Северная Македония.
Тем не менее, отмечает Рубин, Россия понимает, насколько непостоянен Эрдоган, поэтому ставка Москвы в вопросе ослабления НАТО делается далеко не на одну Турцию.
По словам обозревателя, план «Б» заключается в масштабной кампании России по распространению своего влияния на Балканах, в том числе и на членов НАТО, таких как Черногория, Северная Македония и Хорватия.
История с Турцией, по словам аналитика, является наглядным примером провальной политики США и ЕС, которые «способны лишь выдыхать с облегчением, когда кризис минует».