Как правильно оптимизировать сайт для поисковых систем
Большая часть объемных сайтов, созданных в нашей стране, не имеют эффективной стратегии продвижения, поэтому их показатели в поисковых системах оставляют желать лучшего. То есть, не соответствуя стандартам, требуемым поисковыми системами, рейтинг этих сайтов настолько низок, что их страницы трудно найти через Google, Yahoo и Bing, которые в настоящее время являются тремя основными поисковыми системами для сайтов во всем мире.
Оценка SEO-специалиста
Для того чтобы определить, насколько возможно оптимизировать сайт и позиционировать его в поисковых системах, необходимо, чтобы специалист по SEO (поисковой оптимизации) провел техническую оценку сайта с учетом различных факторов, которые играют важную роль при определении позиционирования в результатах поиска.
Проект оптимизации должен выполняться SEO-специалистами. Агентство, которое таковым не является, доставит только больше проблем. Многие проекты веб-дизайна с самого начала преследуют цель добиться позиционирования в поисковых системах. Если не нанять специализированное агентство, проект окажется неудачным, и цель ограничится простым присутствием в сети.
Оптимизация больших сайтов
В случае большого сайта дизайнер выберет инструмент разработки для создания динамических сайтов, такой как PHP, ASP, JSP или CFScript, и в этом случае оптимизация будет сложной, но вполне выполнимой. Большой процент динамических сайтов, содержимое которых хранится в базах данных, разрабатывается на PHP и MySQL, которые являются двумя широко используемыми в отрасли технологиями.
Если вы или дизайнерское агентство, автономно или согласованно, по каким-то причинам решили использовать для создания сайта фреймворк (платформу разработки), например, Adobe Flex, ASP.net, Struts, Coldspring, JavaServer Faces или Ruby on Rails, позиционирование все равно будет осуществимо, но в этом случае сложность проекта оптимизации будет гораздо выше, как и ресурсы, которые необходимо вложить в проект.
Важно понимать, что во всех этих случаях, независимо от используемой технологии, SEO-специалист, ответственный за проект оптимизации, обязательно должен проанализировать и понять структуру, стандарты и логистику сайта, прежде чем вносить какие-либо изменения в код, что иногда является нелегкой задачей. По этой причине проект оптимизации становится дорогим.
Специалиста, например, по Adobe Flex, который также является SEO-специалистом, нелегко найти. Если хочется продвигать свой бизнес через сайт, то придется прибегнуть к услугам специалиста, разбирающегося в обеих технологиях.
Сайты, разработанные на основе Flash
Для компаний, чьи сайты были разработаны в формате анимации (Flash), есть хорошие и плохие новости. Хорошей новостью является то, что и Google, и Adobe приложили большие усилия для того, чтобы сайты, разработанные на Flash, могли быть проиндексированы поисковыми системами и достичь определенной видимости. Google начал, а возможно, также Bing и Yahoo, индексировать сайты с этой технологией с лучшими результатами. Плохая новость заключается в том, что этот процесс все еще находится в зачаточном состоянии, и есть еще много моментов, которые необходимо решить, чтобы уровень позиционирования, достигнутый сайтом, разработанным на Flash, был таким, как хочет клиент.
Выбор правильной технологии
Не стоит увлекаться маркетингом и не позволять им фабриковать ложные потребности в сложных технологиях. Бывают ситуации, когда в проекте может быть использована такая платформа, как Joomla, стопроцентно дружественная к поисковым системам, что позволяет разработать и разместить сайт без особых хлопот, в результате чего стоимость разработки становится доступной для многих предприятий.
Если нет такой возможности, либо потому что сайт уже создан, либо потому что решение о выборе определенной платформы для разработки уже принято, придется искать SEO-специалиста, который знает или готов узнать такие технологии, чтобы выполнить работу по оптимизации.