Оффшоры: современные возможности для бизнеса
Оффшоринг — это процесс, благодаря которому можно производить услуги за пределами страны происхождения конкретной компании. Оффшорные услуги могут предоставляться внешними компаниями, а также выполняться внутри компании, на базе специально созданного для этого подразделения. Что следует знать о принципах работы современного оффшора?
Оффшоринг – широко распространенная услуга в современном бизнесе. Благодаря этому возможно динамичное развитие международных корпораций, являющихся значимыми игроками на многих мировых рынках. Регистрация компании в оффшоре — это возможность сэкономить на налогах и повысить авторитет компании на международном рынке.
Существует множество методов, позволяющих успешно внедрять и осуществлять оффшоринг.
Офшоринг — с чего все началось?
По мнению многих экспертов, General Electric первой начала широко использовать оффшоры. В 1990 году имел место мощный процесс извлечения отдельных бизнес-услуг из материнского предприятия для внедрения отделений в конкретных странах.
Менее чем за 3 десятилетия General Electric может похвастаться более чем 30 организационными единицами, основанными на оффшорах. Наиболее распространенными типами бизнес-услуг, предоставляемых в оффшорной модели, являются ИТ, обслуживание клиентов, управление персоналом, бухгалтерский учет и логистика.
Оффшоринг — что это такое и что это такое на практике?
Развитие офшоринга тесно связано с развитием телекоммуникаций и информационных технологий, а также усилением глобальной конкуренции. Современная либерализация правил свободной международной торговли также важна.
Наиболее распространенными офшоринговыми услугами являются, прежде всего, ИТ-услуги, а также другие широко понимаемые услуги для бизнеса. В рамках офшоринга ИТ-процессов можно выделить, в частности, ИТ-поддержку, разработку различных типов приложений, создание отдельных страниц или приложений, а также реинжиниринг или контроль безопасности.
Оффшоринг — высокодоходный процесс для транснациональных корпораций, поскольку за счет выделения конкретных отделов можно получить гораздо меньшие затраты на рабочую силу или возможность доступа к большим ресурсам интеллектуального капитала. Процессы офшоринга не следует путать с аутсорсингом, так как последний допускает использование внешних ресурсов.
Аутсорсинг — это метод управления, который использует услуги внешней организации для поддержки самих бизнес-процессов. Аутсорсинг – это также проекты реструктуризации, которые направлены на вычленение отдельных функций из организационной структуры предприятия, а также передачу их другим хозяйствующим субъектам.