Что грозит Украине при возможном ударе по Крыму
Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС
Крым может оказаться под ударом. По сообщению американской газеты The New York Times, Байден начал признавать, что Киеву может понадобиться сила, чтобы нанести удар по полуострову. Администрация Байдена сейчас обдумывает один из «самых смелых своих шагов». Речь идет о помощи Украине в нападении на Крым. О каких вооружениях может идти речь, и какие это может иметь последствия, мы поговорили с экспертом Ассоциации военных политологов, заведующим кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова, полковником запаса Андреем Кошкиным.
По мнению Вашингтона, появление у ВСУ такого оружия должно обеспечить Киеву более выгодное положение на любых будущих переговорах. Но большинство экспертов уверены, что Киев его тут же пустит в дело, чтобы «дотянуться» до Крыма.
— Украина рвется к вооружению, которое увеличивало бы дальность стрельбы по объектам, — говорит Андрей Кошкин. — И, естественно, они постоянно говорят о Крымском полуострове. При этом, Соединенные Штаты не признали полуостров российским, и это вызывает серьезные опасения.
Эксперт обращает внимание на появившуюся некую агрессивную риторику.
— Тот же 99-летний экс-госсекретарь США Генри Киссинджер вдруг заговорил о том, что Украину надо ускоренно принять в НАТО, хотя до этого он уверял, что Украина должна иметь нейтральный статус. Теперь и президент США Джо Байден заговорил о возможности нанесения удара по территории Крыма. Мы видим, что произошли серьезные изменения. Это связано с той активной деятельностью, которую проявляют Вооруженные силы РФ на линии боевого соприкосновения. Это и взятие Соледара, и движение в сторону Краматорска и Славянска.
Это вызывает у западных кураторов некое понимание того, что ВСУ сегодня не в состоянии выполнить заявленные ими боевые задачи. Вот почему сейчас и заговорили о поставках бронетанковой техники, и то, что собирается «Рамштайн-8» (Международная конференция, запланированная на 20 января, где активные союзники Киева будут убеждать остальных увеличить поставки ВСУ современных вооружений. — Авт.). Или, как ее правильно назвать, контактная группа по обороне Украины. На Украине ее еще называют «Танковый Рамштайн».
По мнению полковника запаса Андрея Кошкина, это все вызвано опасениями Запада, что ВСУ в этой ситуации не выдержат, украинский фронт рухнет.
— Отсюда — и их жесткая риторика, и нацеленность на новые поставки. Да, мы понимаем, что со временем на Украину придут все эти тяжелые танки, и «Челленджеры», и «Леопарды», и «Леклерки». А вот 155-миллиметровые боеприпасы будут поставлены сразу. Сейчас Шольц говорит, изворачиваясь, что Германия разрешит поставки «Леопардов», если США предоставят Украине свои основные боевые 60-тонные танки «Абрамс».
Администрация Байдена, в свою очередь, отправлять свои «Абрамсы» на Украину пока не планирует. Ключевое слово здесь «пока». Американцев не пугает эскалация конфликта. Они думают о проблемах с логистикой, а также о техническом обслуживании своих «тяжеловесов».
— Они прекрасно понимают, что тут же получат все репутационные издержки. Потому что их «Абрамсы» жгли арабы на Ближнем Востоке, и мы сожжем все, что появится в зоне наших прицелов. «Абрамс» — это очень дорогостоящий, тяжелый, неповоротливый, «прожорливый» танк. Он будет весьма неэффективным по сравнению с российским боевым танком Т-90М «Прорыв».
Когда Байден говорил, что Киеву может понадобиться сила, чтобы нанести удар по полуострову, он мог также иметь в виду передачу Украине ракет для РСЗО HIMARS дальностью 165 километров. Что позволит ВСУ бить по нашим глубоким тылам.
— Какая, на ваш взгляд, будет реакция, если Украина все-таки нанесет ракетные удары по Крыму?
— У нас есть все ресурсы и возможности для адекватного ответа. Удар, поверьте, будет весьма ощутимым. Пока мы больше находимся в режиме некоего ожидания. Но в любой момент можем значительно увеличить интенсивность нанесения ударов по критической инфраструктуре и «точкам» управления — «центрам принятия решения». Ответ будет адекватным.